Туман 18о C

д. 23о н. 15о

Ветер: 7 м/с.

Олег Рейтинг: 7
IceFox

Карвинг- вкус как искусство.

IceFox оставил(а) запись 29 марта, 2013, в категории: Креатив, Рецепты, О жизни
Карвинг (от англ. carving — «вырезание») — искусство художественной резки по овощам и фруктам, а также по дереву, льду и камням.



Слово «карвинг» происходит от английского слова carving, означающего «вырезание». Карвинг бывает, в первую очередь, по дереву и камню. Конечно, по кости и по льду. В кулинарии применяется карвинг по овощам и фруктам, по шоколаду, по сыру и т. п. В принципе, карвинг (резьба) возможен по любому режущемуся материалу.

Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно различаются. К примеру, китайская и японская техники очень похожи -там однозначно видна тенденция к вырезанию изображений животных, людей и иероглифов. Особенно доминируют рисунки с драконами, боевые сцены и поздравительные надписи. Мастера работают с широким рядом трафаретов и выемок.

Сходятся на мнении, что искусство карвинга пришло к нам из Юго-Восточной Азии, точнее из Таиланда. Однако есть точка зрения, согласно которой карвинг изначально зародился в Китае.


Согласно легенде, впервые произведения искусства из овощей и фруктов предстали перед тайской принцессой во время одной из королевских церемоний. Поскольку приближался таиландский праздник «кратонг» (когда жители страны запускают в воздух особые лампы и пускают по реке свечи в стилизованных под лотос лодочках), принцессе преподнесли «лодочку», украшенную вырезанными из продуктов животными.

С тех пор карвинг объявили национальным искусством и стали организовываться особые курсы, на которых можно было овладеть техникой изготовления подобных шедевров. Распространяясь в Азии, карвинг в каждой стране приобретал особые черты. Где-то (Таиланд) больше любили вырезать цветы и вообще растительные орнаменты, а где-то (Китай, Япония) — иероглифы и животных.

Позже карвинг стал постепенно проникать в Европу. Однако изначально здесь он не получил большой популярности. Предполагают, что причины этого следует искать в отличии «стола» Азии и Европы: азиатский стол нуждался в разнообразии, поскольку в нём преобладала растительная пища и хотелось придать родной кухне «красок»; европейский же стол от этого не страдал, здесь было и мясо, и рыба, и овощи… Еда и сама по себе выглядела вполне аппетитно, и всякие там «излишества» могли бы скорее вызвать недоумение и неодобрение (как же, перевод продукта!), нежели интерес.



Однако несмотря ни на что, с появлением ресторанов появилась потребность в красивой сервировке блюд и оригинальном оформлении помещений. А с появлением интереса к восточной кухне и про карвинг вспомнили и начали его активно внедрять.

В настоящее время во многих ресторанах Европы (да и России) можно увидеть красивые фигуры лебедей, цветов и тому подобные формы, которые призваны украшать интерьер и радовать глаз.



Карвинг в России

Всего несколько лет назад в России о карвинге почти ничего не знали. В СССР овощной карвинг существовал, но так незаметно, что мало кто о нём знал — в том числе в связи с бедным ассортиментом овощей.То ли дело современные продукты! На сегодняшний день уже изданы книги по карвингу на русском языке, продаются самые разные инструменты для карвинга, и наборы инструментов.

Карвинг требует терпения, внимательности и уважения к натуральному продукту. Работа эта созерцательная и очень творческая.



Последние несколько лет искусство карвинга стало доступно в России всем желающим достичь вершин в деле декоративного оформления блюд. В 2004 году в России появилась Академия карвинга, и овощной карвинг стал неотъемлемой частью всех кулинарных соревнований.



IceFox

Печеньки для мужчин)))

IceFox оставил(а) запись 29 марта, 2013, в категории: Рецепты, Креатив, О жизни
Ира

Путешествие в прошлое

Ира оставил(а) запись 28 марта, 2013, в категории: Любимый город, Ростов
Интересно ли вам вернуться на 30 лет назад и посмотреть как строился и "обживался" северный жилой массив Ростова-на-Дону? Думаю, да! Тогда представляю вам уникальные фотографии - СЖМ: как всё начиналось. Большинство фотографий сделаны в 80-х, начале 90-х.

Вид из дома на ул. Волкова. Справа проспект Космонавтов. В будущем на этом месте появится бульвар Комарова, церковь, парк Дружбы и где-то в далеке район Квадро.


Вид скорее всего из того же дома на Волкова, только на юг. Видна площадь Космонавтов, северный рынок.


Если не ошибаюсь, то место где женщина выгуливает собаку - это будущий парк Дружбы.


Это фото сделано позже предыдущих. Универсам Северный, ныне это полярная станция и магазин М-видео.


Красота! Практически курорт! А на самом деле это река Темерник в СЖМ.


Мост через реку Темерник. Трамваи очень долгое время ходили на северный, наверное до середины 90-х. Обратите внимание на левую часть фотографии - стена леса! Сейчас этих деревьев там давно уже нет. Фото 1992 года.


Вид с высоты птичьего полета. Фото 1997 года.
IceFox

Немного кулинарного креатива.

IceFox оставил(а) запись 27 марта, 2013, в категории: Рецепты, О жизни
IceFox

Что еще можно испортить?

IceFox оставил(а) запись 27 марта, 2013, в категории: Рестораны, Ростов


Довелось нам на днях посетить еще одно представительство ресторана быстрого питания, «Рис №32». Сказать, что я нахожусь в противоречивых чувствах - это ничего не сказать. Во мне борются два чувства, но обо всем по порядку.
В районе Северного рынка находится два ресторана «Рис», и перед нами всегда стоял сложный выбор, но предпочтение почему-то отдавалось «Рису» №32, ну так уж сложилось исторически, что нам нравится сидеть на втором этаже. При входе нас никто не встречал, только поздоровалась официантка, случайным образом, оказавшаяся около терминала, который расположен рядом с входом. Столик мы выбрали на втором этаже, на четыре персоны, рядом с проходом. Все-таки меня очень привлекает атмосфера в зале, приглушенный свет, не громкая музыка, светильники над каждым столом в китайском стиле, приятно находится. Меню нам принесли довольно быстро, но и подошли узнать наш заказ так же быстро, мы только открыли меню на второй странице. Официантка приветлива, учтива и все время улыбалась, что не спасло ее от совершения ошибок, на которые мы просто не смогли не обратить внимания, но об этом чуть позже.
Меню. Ну, тут никаких неожиданностей, ведь все же в сети ресторанов не принято использовать разное меню для каждого отдельно взятого заведения. В данное время просто добавлено постное меню, как и несколько сезонных, то есть весенних блюд. Выбор, как и всегда разнообразен и любой посетитель сможет найти блюдо на свой вкус. В этот раз наше внимание привлекли несколько блюд, о которых я сейчас расскажу подробнее.
Салат из рукколы с креветками и беконом. Скажу сразу, что это действительно вкусно. Приготовлено отлично, креветки идеальны, бекон отменный, листья рукколы свежие, не вялые, заправка идеально подходит к такому сочетанию продуктов. На тарелке все аккуратно и приятно не только для глаза, но и для вкусовых рецепторов. Этот салат я готова есть каждый день.
Цезарь с курицей. В каких бы заведениях мы не заказывали этот салат, ни у кого с первого раза не получается приготовить его так, как должно быть. В этот раз нам «крайне повезло». Принесли салат довольно быстро, даже при довольно большой загруженности зала. Салат выглядел прекрасно, по краю тарелки листья салата, посыпан мелко натертым сыром, сверху украшено половинкой помидора черри, практически идеальное исполнение. Но не все так просто, и как обычно мы нашли это «но», точнее даже пару этих самых «но». Возможно, несколько завядшие и потемневшие листья салата мы и смогли бы пережить, но вот наличие короткого, темного волоска, мило покоящегося на горке сыра мы уже не смогли вытерпеть, попросили официантку как-то решить этот вопрос, блюдо нам заменили в короткие сроки и уже идеально приготовленное. Курица мягкая, овощи свежие, оформлено аккуратно и чисто. Нареканий не вызвал.
Морской коктейль с овощами. Это отдельная история. Оформление конечно вызвало интерес. На тарелке лежали морепродукты, приготовленные с кабачками, морковью и луком, заправленные устричным соусом, в обрамлении «заборчика» из свежих огурцов. На самом деле очень интересно, если бы не несколько подпорченных кусочков огурца, что очень быстро испортило мое отношение к данной презентации блюда. Снова обратились к нашей официантке, попросив как-то решить этот вопрос, и в скором времени получили идеально выглядевшее блюдо. Жаль, что только выглядело оно идеально. При первой пробе стало ясно, что соль отсутствует в морепродуктах совсем, либо ее было настолько мало, что сладковатый устричный соус не дал нам ее даже заметить. Еще раз, попросив официантку решить этот вопрос с поваром, мы получили, наконец, блюдо, приготовленное идеально, и уже самим шеф поваром, спасибо ему за великолепное блюдо.
Цыпленок по-тайски. Это оказалось второе блюдо из четырех заказанных нами, которое с первого раза оказалось идеальным. Кусочки куриного филе с грибами и овощами в соусе. Очень вкусно, советую попробовать. Оформление не отличалось от морского коктейля. Заборчик из огурца уже не выглядел таким оригинальным и интересным, но, при добавлению к цыпленку помогал сбалансировать вкус и оказался очень кстати.
Обслуживание. Доброжелательное, улыбчивое. Желание помочь было видно не вооруженным глазом. При просьбах сменить блюдо по какой-либо причине, официантка извинялась и забирала блюдо. Принеся замену, извинялась снова. Вот только выявилась проблема со столовыми приборами. Унося тарелку из-под салата, официантка унесла и наши приборы, получив следующее блюдо, мы удивились отсутствию новых приборов, о чем не замедлили сообщить.
В какой-то момент мне надоело просить поменять, принести, исправить, и я позвонила руководителю ресторана Анне, номер которой смогла легко найти на столике. Нам пообещали решить наши вопросы и перезвонить. В скором времени подошла администратор, чтобы узнать наши претензии. Выслушав, нам принесли извинения, и предложили комплимент от повара в виде десерта ручной работы, а так же скидку на наш заказ. Приятно, что обратили внимание на все наши высказывания. После нашего разговора с администратором к нам подходила несколько раз официантка с вопросом, хотим ли мы еще чего-нибудь. Через какое-то время мне перезвонила руководитель «Риса» и поинтересовалась, подходила ли к нам администратор, и смогла ли она сгладить наши претензии. В конце разговора нам еще раз принесли извинения, пожелали приятного вечера и попрощались. Настроение было несколько исправлено.
Официантка Инна или Нина, прошу прощения за то, что не запомнила имени, девушка азиатской внешности, очень мила в общении с клиентами, обслуживала меня уже не в первый раз, и претензий к ней никогда не было, за исключением приборов.
Вывод. Данный ресторан, на мой взгляд, пока является одним из лучших представителей сети в Ростове-на-Дону. Только не могу понять, почему люди начинают работать только после того, как им начинаешь указывать на их недочеты.
Мой совет, не стесняйтесь обращаться к сотрудникам ресторана, если вас что-то не устраивает, что-то не до солено, испорчено или является не тем, чем должно было являться.
Добро пожаловать и приятного аппетита.